Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР
О блогах  
..
Стандартное описание термина «БЛОГ» в Интернете звучит просто – это публичный дневник, в котором автор делится своими записями (постами), опубликованными в хронологическом порядке. Кто-то ведет блог для самоудовлетворения своей писательской натуры, кто-то для привлечения новых друзей, кто-то для того, чтобы стать популярным или продвинуть услуги и товары фирмы. У каждого своя цель, но объединяет этих людей одно общее название «БЛОГГЕР» – народный журналист.

К записям в блоге любой зарегистрированный пользователь может оставить комментарии. Таким образом, происходит обсуждение личных переживаний, новостей, рекомендации по выбору товаров и услуг, споров по важным вопросам. Каждый день многомиллионная аудитория Интернета что-то обсуждает. Игнорировать этот факт – значит не видеть потенциальных помощников в лице блоггеров, которые могут разрекламировать «продукт» или сформировать общественное мнение посредством доверительных публикаций в заданном ключе среди своих друзей, знакомых и читателей.

Блоги – новый вид интернет-рекламы.
К сожалению, пока еще немногие компании понимают, что создание и продвижение сайта выполняет лишь малую задачу – привлекает аудиторию к рекламируемому «продукту». Но чтобы посетитель захотел приобрести этот «продукт», необходимо убедить человека, что только у вас самое высокое качество и оптимальная цена. Как этого добиться? Теперь просто – дать задание блоггерам опубликовать положительные отзывы и рекомендации о вашем «продукте», и эта информация в считанные дни разлетится по всему Интернету. Таким образом, вы не только получите репутацию, но и продвинете свой «продукт» в приоритетные позиции поисковых систем.

Почти 80% блоггеров с удовольствием идут на контакт с рекламодателем и публикуют за небольшую плату среди своих записей рекламные материалы: заказные статьи, ссылки на продвигаемые сайты, отзывы о товарах и услугах, баннеры или видео-ролики для «вирусного» распространения. Одним из главных преимуществ таких публикаций является заведомо доверительное отношение к ним аудитории Интернета, т.к. информация преподносится в виде рекомендаций или советов, а не навязчивой рекламы. Соответственно, у аудитории складывается положительное впечатление о продвигаемом «продукте» что, несомненно, подталкивает к его приобретению.

Устроить такую pr-акцию можно с помощью рекомендаций, отзывов, конкурсов, новостей. Форма взаимодействия с потребителем ограничивается лишь воображением рекламодателя. При интересном сценарии, аудитория Интернета с удовольствием подхватит обсуждение и массово распространит по всей Сети. Главное оценить возможные риски и задать такой стиль продвижения, чтобы «скрытая реклама» не испортила имидж рекламируемого «продукта» или компании. Для этого нужно действовать аккуратно и использовать максимально продуманные способы pr-рекламы.

Блоги – новое средство диалога с потребителем.
Так как блоги созданы для общения людей, то многие компании используют этот факт для построения «дружественных» отношений со своими потребителями. В этом случае не обязательно привлекать блоггеров-пиарщиков, можно завести свой корпоративный блог.
В таком блоге компания может рассказывать о текущей работе, отвечать на насущные вопросы потребителей, описывать свои новинки, обсуждать мнения по качеству «продукта», делиться личными впечатлениями.

Главным преимуществом корпоративного блога является открытость компании к потребителю, готовность помочь советом или подсказать пути решения проблемы. Потребитель чувствует эту заботу и соответственно с доверием относится к товарам или услугам фирмы. Но такой формат взаимодействия пока слабо развит в русскоязычном сегменте Интернета. Это связано в первую очередь с нашим не искоренившимся менталитетом «закрытости» и отсутствием знаний Топ-менеджеров в сфере интернет-пиара.

Как предсказывают аналитики, в скором времени корпоративные блоги войдут в повседневный обиход и будут играть не менее важную роль, чем сайт компании. И если многие зарубежные компании это уже осознали, и не представляют свой стиль общения без собственного блога, то в России фирмы только готовятся вести честный диалог с потребителем. Прогнозируется, что через 3 года, компании, которые не ведут разговор со своей аудиторией с помощью блога, могут сильно проиграть конкурентам и упустить момент внедрения новых интернет-технологий. Поэтому лучше уже сегодня начать использовать силу блогов, чтобы идти на шаг впереди.

Блоги – новый формат СМИ.
На сегодняшний день горячие новости из блогов разлетаются по Сети значительно быстрее телевидения или газет. Это означает лишь одно – блоги становятся новым и самым быстрым источником информации. А как гласит древняя мудрость «кто владеет информацией – тот владеет миром». И это правдивое утверждение. Так например, когда ураган Катрина в США оставил город без телекоммуникаций и многие репортеры покинули место катастрофы, то лишь за счет блоггеров, которые не оставили свои дома, многие люди узнали о событиях с места происшествия. Такой же наглядный пример демонстрировали в апреле 2010 года и блоггеры Киргизии, когда из-за свержения государственной власти, местные СМИ не имели возможности выходить в эфир, а все важные события публиковались в блогах.

Но блоги в отличие от традиционных СМИ имеют для простого обывателя и некоторые недостатки. Главным из них можно считать неконтролируемость публикаций со стороны государственных органов. Соответственно блоггеры могут иногда распространять заведомо неверную информацию, что может вводить в заблуждение. Но если для пользователей Интернета такие публикации являются лишь неверным освещением событий, то для рекламодателей такой вид сообщений может стать прекрасной возможностью для pr-кампаний.

Наивно предполагать, что блоггеры не станут публиковать заказные материалы за денежное вознаграждение, ведь для многих уже сейчас блог становится основным источником дохода. И это нормально, ведь традиционные СМИ тоже существуют на прибыль от рекламы. Если взглянуть на статистику, то за последний год число платных публикаций в блогах возросло почти в 3 раза. Это связано с тем, что блоггеры начинают ощущать себя народными журналистами, а рекламодатели понимают, что такой формат взаимодействия с аудиторией намного дешевле и эффективнее традиционных способов рекламы.
 
К сожалению, сейчас продвижение в блогах часто преподносится лишь, как скрытая, вирусная реклама, которой не должны пользоваться серьезные компании. Но чаще всего такого мнения придерживаются традиционные журналисты, которые не хотят потерять своего рекламодателя. Те же, кто более внимательно взглянул на возможности блогов, уже пожинают плоды успеха: Петр Налич, Эдуард Хиль, Skype, Mozilla, IPad… и это лишь малая часть известных брендов. Новый формат взаимодействия с потребителем через блоги набирает обороты, и мы готовы поделиться знаниями в сфере блог-маркетинга и опытом проведения рекламных pr-кампаний. Смотрите разделы: «Тарифы» и «Примеры», читайте «Статьи», звоните для консультации.
 
Ваш творческий помощник в Интернете
PR-блоггер



Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


краткая  информация  
..
Слово «блог» начало зарождаться в 1997 году, когда Йорн Баргер предложил назвать интернет-дневник кратко – weblog (от англ. Logging the web – «записывая события Сети»). Слово прижилось, но в 1999 году стало на две буквы короче, когда Питер Мерхольц расщепил его надвое. Получилось выражение «we blog» – «мы делаем блог». С тех пор «блог» стал устоявшимся термином для сетевого дневника.

Разновидности блогов:
- персональный
- псевдоанонимный
- корпоративный
- коллективный
 
Популярные русскоязычные блогхостинги:
- LiveJournal.com
- Blogs.Mail.ru
- LiveInternet.ru
 
Статистика:
- 70% всех блоггеров – мужчины.
- 60% блоггеров от 18 до 44 лет.
- 55% блоггеров женаты/замужем.
- 60% блоггеров являются родителями.
- 86% блоггеров ведут блог больше года.
- 35% блоггеров писали ранее в СМИ.
- 20% обновляет свой блог ежедневно. 
- Почти 70% блоггеров пишут в блогах свое мнение о продуктах и брендах.
- 83% респондентов склонны доверять записям в блогах про товары и услуги.

© 2010-17 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru