Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР

статьи  
..

Петр Налич: самородок или дитя pr-рекламы? 

В начале весны 2010 года Россия выбирала представителя страны на песенном конкурсе «Евровидение». Этим представителем стала команда Петра Налича. Выбор вызвал множество обсуждений, как в СМИ, так и у пользователей Интернета. А сам Петр Налич привлек внимание страны не только как участник популярного конкурса, но и как музыкант, чья история началась в Интернете, что пока необычно для Российских популярных исполнителей.

24 апреля 2007 года Петр Налич выложил в Интернет любительский видеоролик с песней «Гитар», и через три месяца Интернет «взорвался» — за несколько недель незатейливую песенку прослушали десятки тысяч человек. А через полгода видео Петра Налича стало самым просматриваемым на русскоязычном сегменте YouTube. С марта по октябрь 2007 года видео посмотрело свыше полумиллиона человек. С течением времени число просмотров видео-ролика росло, а популярность в Интернет сети увеличивалась. И скоро Петр Налич стал известен не только интернет-пользователям, но и широким массам. Музыкант собрал команду, начал давать концерты и совершенствоваться в творчестве. В итоге, Петр Налич был наречен интернет-феноменом, который своими силами завоевал успех.

Реклама в блогах

Тем временем мнения о творчестве и причинах его популярности разделились. Клип «Гитар» получил широкое распространение не только среди зрителей YouTube, но и у многих блоггеров. Именно некоторым топовым блоггерам приписывают активное участие в продвижении творчества Петра Налича. Известный блоггер Илья Переседов не раз размещал посты, в которых упоминалось имя музыканта на стадии его первоначальной раскрутки. Антон Носик, популярный блоггер и достаточно влиятельная фигура в Интернете тоже активно пиарил Налича. Носик подключил к раскрутке СУП (в котором тогда еще работал), а СУП помимо организации информационного шума, устроил бесплатный концерт для ЖЖ-юзеров. Причиной продвижения Петра Налича столь популярными блоггерами может быть как финансовая выгода, так и искренняя симпатия к творчеству музыканта. Стоит отметить, что Антон Носик делает это достаточно открыто, так что о скрытой pr-рекламе в этом случае говорить не приходиться.

Обвиняют Петра Налича и в наличии продюсеров, таких как Алексей Казаков и Илья Гольцман.  Алексей Казаков один из создателей  «Афиши» и журнала «Большой город», впоследствии занял пост главного редактора холдинга «СТС Медиа». Антон Носик считает появление продюсеров закономерным, объясняя это тем, что музыкантам, пробивающимся через Интернет, нужно как-то зарабатывать деньги. По мнению Носика то, что у звезд вроде Петра Налича появляются продюсеры, – очень хорошо, и он рад тому, что pr-реклама через Интернет набирает обороты. И уже не первый год неизвестные люди обретают популярность благодаря Интернету. Другое дело, что в России этот процесс протекает медленнее, чем на Западе.

О том, что Петр Налич со своим клипом на песню «Гитар», выложенным на видео-хостинге Youtube, стал знаменитым в Интернете, широкая публика узнала из публикаций в ряде известных печатных изданий: «Коммерсант», «Известия» и «Афиша», вышедших почти одновременно в начале ноября 2007 года и подхвативших интернет-лихорадку по имени «Петр Налич». Между тем, его отец Андрей Налич – довольно известный скульптор и архитектор. В Интернете можно найти многочисленные упоминания о близком общении Андрея Захидовича с мэром Москвы Юрием Лужковым и другими известными людьми. Существует мнение, что постепенно массированный пиар, к которому подключились радио и телевидение, возымел действие. Народ реально заинтересовался творчеством Налича. И вскоре он стал желанным гостем и в молодежных клубах, и на корпоративах. А в 2008 году с ним заключила контракт на выпуск альбома одна из крупнейших звукозаписывающих компаний «Гала Рекордс», представляющая в России интересы EMI.

Несмотря на приведенные доводы трудно разобраться в том, что является основной причиной успеха: творчество или pr-реклама. Конечно, реклама помогла обратить на Петра Налича внимание большего количества людей, но не маловажную роль в завоевании популярности играет нестандартное творчество музыканта. Хорошо продуманная стратегия пиара или спонтанное стремление поделиться с окружающими своей музыкой? Точный рецепт успеха Петра Налича определить не просто. Стоит отметить, что большинство исполнителей, завоевавших популярность в Интернете, к сожалению, не смогли по-настоящему перенести свою популярность на широкие массы. И все предыдущие попытки (от Сявы и Николая Воронова до более локального «Белого кролика») были своего рода фриками. И Петр Налич, кстати, единственный кто стал отдаляться от своего фрик-образа с песней «Гитар» в пользу более традиционных песен, в отличие от других интернет-исполнителей, пытающихся делать музыкальный продукт в том же стиле, что и их первые хиты, которые со временем приедаются.



Как показывает практика, этот процесс отдаления очень сложный, но в случае с историей Петра Налича весьма эффективен для продолжения творчества за пределами Интернета. Так что отрицать вклад Налича в завоевании популярности своей музыкой достаточно сложно. Еще труднее отследить, что появилось в первую очередь – интерес людей к песне Петра Налича «Гитар», и как следствие сотрудничество с популярными блоггерами и продюсерами или pr-реклама со стороны последних. Возможно, успех Петра Налича заключается в обоих составляющих, гармонично поддерживающих друг друга.

Интернет очень прост – этот мир открыт для всех. Если владельцы телеканалов требуют заоблачную плату за раскрутку того или иного персонажа, то Сеть предоставляет возможность совершенно бесплатно заявить о себе. В мире набирает силу движение по законному распространению музыки через Интернет по принципу «заплати сколько не жалко». Эстафету Radiohead и Nine Inch Nails подхватил и Петр Налич, что прибавляет ему симпатии со стороны поклонников его музыки. Между тем, влияние Интернета в мире может в ближайшие годы в корне изменить ситуацию в шоу-бизнесе. Меняется сама схема распространения музыки. По сути, возвращается «сарафанное радио», но на новом витке. Если раньше «сарафанное радио» явно проигрывало традиционным способам рекламы, то теперь все наоборот. День ото дня, час от часа число тех, кто по рекомендации друзей посмотрит ролик или распространит скрытую pr-рекламу может расти в геометрической прогрессии. В нашей стране pr-реклама в Интернет только приживается. И Петра Налича можно назвать одним из первых исполнителей, который получил от этого реальный эффект.

На первом выступлении Петра Налича маленький московский клуб был забит до отказа. А продюсер Алексей Казаков решил, что его главным принципом будет врачебное «не навреди». Петр Налич получил свою порцию успеха и нынешняя ситуация с «Евровидением» лучшее тому подтверждение.



Если данная история показала вам набирающую силу продвижения в Интернет и в частности новый способ pr-рекламы через известных блоггеров, то мы готовы помочь продвинуть вашу персону, разрекламировать товар или услуги с помощью блогосферы. Подробнее читайте в разделе «Тарифы» и «Примеры».



Перепечатка статьи разрешается только с указанием ссылки источника:
PR-блоггер: блог-маркетинг, продвижение и реклама в блогах.

Возврат к списку




Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


полезная информация  
..
Блог - публичный интернет-дневник.
Микроблог - блог с короткими записями.
Блоггер - человек, который ведет блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов.
Блогохостинг - сервис для создания блогов.
Рунет - русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ - "Живой Журнал", блог-платформа.
Пост - авторское сообщение блоггера.
Постовой - короткое сообщение в конце статьи со ссылкой на других блоггеров.
Постинг - публикация статьи в блоге.
Ник - выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Френд - постоянный читатель блога.
Аватар - визуальная картинка блоггера.
Вирусный ролик - видео, которое быстро распространяется в интернет-сообществе.
Стартап - недавно запущенный проект.
Социалка - любая социальная сеть.
Контент- информационное наполнение блога.
Сплог - блог написанный из чужого контента.
Твиттер - популярный сервис микроблогов.
Твит - короткое сообщение в Твиттере.

© 2010-16 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru