Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР

статьи  
..

Рекламная кампания в блогах. Большой бум компании «Miller»

Реклама в блогах 

Иногда сотрудничество рекламодателей и блоггеров может привести к неожиданному результату и охватить не только Интернет, но и выйти далеко за пределы блогосферы.  Эффект от рекламных кампаний в блогах может превзойти все мыслимые и немыслимые ожидания, как это случилось с компанией «Miller», распространившей с помощью блоггеров историю о скором конце света. Компания «Miller» каждый год в конце октября проводит клубные вечеринки, приуроченные к Хэллоуину во многих городах России. Самым интересным в этих мероприятиях, является рекламная кампания «Miller», которая проводится целиком и полностью в Сети.

Задумка компании «Miller» была довольно хитроумной. 28 октября 2006 года предполагалось устроить вечеринку по случаю праздника Хэллоуин и как всегда «в стиле Miller». К этому событию решили подойти ответственно и провести рекламную кампанию в блогах, которая привлекла бы внимание стильной молодежи к событию. Способом внедрения рекламы выбрали пока еще нестандартное средство – блоги. Но вот масштаба распространения массового вируса рекламы в компании учесть не смогли, да и не ожидали.

Итак, для начала в Сети был создан блог некоего Николая Федоровкого – профессора из Белоруссии, который усиленно изучая космическое пространство, обнаружил там «объект», угрожавший всему на планете. На свой страничке kometa.by.ru он делился своими наблюдениями и расчетами. Не пожалел астроном Индийский океан, Южный полюс и Германию – по его мнению, именно сюда могла упасть комета. Но всем остальным, тоже не приходилось обольщаться, например, в конце октября взрывная волна от упавшей кометы стерла бы Москву, да и все остальное превратилось в «русское поле». Таким образом, удочка была закинута. Далее с помощью нескольких блоггеров тысячников (среди них amigo095, mrparker, akuaku, goblin_gaga и другие), эту новость распространили в Интернете. Друзья этих блоггеров, друзья друзей и так постепенно весь Интернет загудел об «угрозе». Новость благополучно распространялась уже не только за счет блоггеров, которым за это платили, но и за счет простых пользователей Интернета, которые включились в обсуждение. Такого вирусного распространения по сути и добивались в компании «Miller», но эффект от этой новости оказался намного сильнее, чем от окончания рекламной кампании в блогах, ведь многие не сумели связать эти события с компанией и раскусить их замысел.

В Интернете шли непрекращающиеся разговоры о том, что делать, если ученый не ошибся, существует ли этот ученый и почему молчат все, кроме него. За работу взялись специально привлеченные редакторы и модераторы, которые провоцировали обсуждение и делились ссылками и последними новостями. На сайт Федоровского стали приходить письма с просьбами разъяснить ситуацию, дать координаты небесного тела и доказать, что он существует. Затем новость подхватили сетевые СМИ – газета «Взгляд» опубликовала статью про комету на главной странице, и заголовок попал как «новость дня» на Mail.ru. На удочку (а может и по своей инициативе) попались газета «Жизнь», «Труд», журнал «Итоги»… Были и проплаченные статьи, например, в еженедельнике «Жизнь», опубликовавшем статью под заголовком «Новые русские на Рублевке строят бомбоубежище». «Открытие» Федоровского попало и в новостные ленты Интерфакса, НТВ, ВЕСТИ, ТВ-Центр.

Поскольку эта новость наделала столько шума, переход к самой сути рекламной кампании «Miller» оказался несколько слабее, чем начальный этап акции. Запущенный слух о комете плохо связывался с вечеринкой по случаю Хэллоуина, как в реальности, так и в понимании людей. Хотя компания «Miller» пыталась всеми силами сместить акцент от угрозы глобальной катастрофы в сторону самого события и своей компании. В сентябре на известном видео-хостинге YouTube были размещены флеш-ролики, которые намекали на предстоящее событие, а также комментарии, выводящие все ниточки к пивной компании. Были размещены и баннеры на улицах, изображавшие комету. Они вели на промо-сайт компании, где пользователям предлагалось оставить e-mail для получения «инструкции по спасению» от кометы, оказавшейся в результате тыквой – так обыграли тему вечеринки ее устроители. После вечеринки, 6 октября все зарегистрировавшиеся на сайте действительно получили разгадку этой изощренной рекламной кампании.

За два месяца рекламной кампании на сайт «ученого» Федоровского зашло примерно 110 000 человек, в то время как на промо-сайт «Miller» намного меньше, а «инструкции по спасению» получили всего 25 000 человек. Слишком уж интересной и заметной была тема «мировой угрозы», которая затмила всю рекламную кампанию «Miller», но в том, что рекламодатели добились успеха именно с помощью блогов, сомневаться не приходится. На следующий год, компания провела более аккуратную и чуть менее масштабную акцию, но опять же с помощью Интернета. В этот раз были использованы баннеры на социальных сайтах, ведущие на промо-сайт, где тыквы-убийцы захватывали город.  

Реклама в блогах Реклама в блогах

Очевидно, что рекламные кампании в блогах должны проводиться крайне аккуратно, как это доказали своим примером в компании «Miller». При правильно организованной кампании можно надеяться не только на благополучный исход дела, но и на широкий охват аудитории при небольших вложениях средств. Риск дело благородное, но лучше не предрекать миру глобальной катастрофы, могут найтись и те, кто поверят и примут это слишком близко к сердцу. Становится ясным также то, что в наше время ни одна компания не может игнорировать продвижение через блоги как перспективное направление рекламы. Интернет, как ни один другой инструмент зачастую сам способствует вирусному распространению рекламы и это стоит использовать. Если вы заинтересовались продвижением своей компании через блоги, мы готовы помочь вам в реализации ваших целей и провести эффективную и аккуратную рекламную кампанию. Подробности в разделе «Тарифы» и «Примеры».



Перепечатка статьи разрешается только с указанием ссылки источника:
PR-блоггер: блог-маркетинг, продвижение и реклама в блогах.

Возврат к списку




Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


полезная информация  
..
Блог - публичный интернет-дневник.
Микроблог - блог с короткими записями.
Блоггер - человек, который ведет блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов.
Блогохостинг - сервис для создания блогов.
Рунет - русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ - "Живой Журнал", блог-платформа.
Пост - авторское сообщение блоггера.
Постовой - короткое сообщение в конце статьи со ссылкой на других блоггеров.
Постинг - публикация статьи в блоге.
Ник - выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Френд - постоянный читатель блога.
Аватар - визуальная картинка блоггера.
Вирусный ролик - видео, которое быстро распространяется в интернет-сообществе.
Стартап - недавно запущенный проект.
Социалка - любая социальная сеть.
Контент- информационное наполнение блога.
Сплог - блог написанный из чужого контента.
Твиттер - популярный сервис микроблогов.
Твит - короткое сообщение в Твиттере.

© 2010-17 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru