Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР

статьи  
..

Реклама в блогах: ICQ, Skype, Firefox 

реклама в блогахМожет ли современный человек верить рекламе? Может, но не всегда, ведь основным фактором, оказывающим влияние на мнение человека, являются советы «знающих» людей: друзей, знакомых, родственников… Наибольшее доверие и желание совершить покупку вызывают советы, данные обычным потребителем определенного товара или услуги. Именно таким потребителем и выступает блоггер, разместивший вашу рекламу в своем блоге. Реклама в блогах является наиболее персональным инструментом продвижения в Интернет, ведь блоги имеют собственное лицо – их хозяина – простого человека. Многие люди проверяют честность компании именно через Интернет, ставший сейчас источником информации обо всем на свете. Поэтому очевидна необходимость размещения в Интернете отзывов о компании. В этом могут помочь блоггеры, разместившие «скрытую» рекламу в блогах, а именно, положительный отзыв об услугах или товарах вашей компании. Несколько отзывов о вас зачастую дают намного больше, чем любая другая реклама, как это доказали своим примером три компании, воспользовавшиеся рекламой в блогах для продвижения своих услуг.  

реклама в блогахРеклама ICQ

«Крошечная израильская компания «Mirabilis» взяла Интернет штурмом», - писала в феврале 1998 года газета «San Francisco Chronicle». Их программа ICQ в первый же год набрала 7,5 млн. подписчиков, а спустя немногим более пяти лет их стало 100 млн. Простота, доступность и открытость ICQ позволили ей невероятно быстро завоевать популярность среди миллионов пользователей Интернета. За 26 месяцев программу скачали 25 млн. человек. Что удивительно, этот успех не потребовал у создателей программы практически никаких маркетинговых затрат, ведь они использовали довольно хитрый ход. Каждый раз, когда была готова новая версия программы, они связывались с тысячей случайно выбранных пользователей и давали им «секретный пароль», призывая их рассказать о нем только двум лучшим друзьям. Конечно, пользователи игнорировали это ограничение и распространяли новость среди всех своих друзей. Так программу все больше скачивали, и она становилась популярной. Таким образом, предприимчивые создатели ICQ задействовали схожий с рекламой в блогах инструмент, когда рекламирует не картинка или текст, а друг. Это было первой ступенькой по внедрению методов, связанных с общением в Интернете, в рекламную стратегию компании.

Реклама в блогахРеклама Skype

Уже более осознанный шаг в сторону рекламы в блогах сделала компания «Skype». Впервые о сервисе Skype узнали в сентябре 2003 года. Тогда и состоялся первый бета-релиз программы, создателями которой стали Никлас Зеннстрём и Янус Фриис. Компания получила просто феноменальное развитие. Компания обрела 25 млн. верных пользователей за 19 месяцев. Для привлечения аудитории компания использовала главным образом мгновенные сообщения (что по понятным причинам было невозможно для ICQ) и рекламу в блогах, где опять же их услугу рекламировали блоггеры-друзья. Уже через два года компания была куплена известным интернет-аукционом eBay примерно за 2,6 млрд долларов. Ежегодно количество пользователей Skype увеличивается на 100 млн. человек. Вместо дорогостоящих рекламных компаний, «Skype» использует живое общение и диалог со всеми потенциальными пользователями через блоги.  Компания распространила новость о своем продукте среди некоторых выбранных блоггеров, тем самым охватив широкую аудиторию, включавшую не только друзей блоггеров, но и простых пользователей Интернета. Таким образом, при небольших затратах на повышение узнаваемости бренда, приобретение каждого нового клиента обходится компании в десятые доли пенса, в то время как, по оценкам аналитиков, новый потребитель обходится оператору беспроводной связи примерно в $125.

реклама в блогахРеклама Firefox

Рекорд скорости распространения продуктов ICQ и Skype в 2004 побил интернет-браузер Mozilla Firefox, чья популярность продолжает расти до сих пор, а зародилась она благодаря рекламе в блогах. Всего за 99 дней количество скачиваний браузера достигло отметки в 25 млн. – довольно значительный результат, учитывая то, что конкурентом в этой области является Internet Explorer. Такой популярности программы изначально способствовал блог под названием «SpreadFirefox» («Распространение Firefox»), созданный работником компании. Блейк Росс каждый день объявлял на сайте о новой маркетинговой кампании среди сообществ, все остальное делали читатели блога, распространявшие идею и скачивающие программу, тем самым обеспечивая тысячи и миллионы новых скачиваний впоследствии. Также Firefox предлагал ссылки для скачивания другим блогам и веб-сайтам. Росс рекламировал новый продукт и предлагал всем желающим сравнить его со старыми браузерами, принять участие в разработке дизайна и логотипа, распространить браузер в школах и университетах. Такое ощущение причастности, безусловно, льстило и подогревало интерес пользователей, так что к апрелю 2005 блог создавал такой резонанс, что ежедневное скачивание превышало 200 тысяч. Каждая  закачка FireFox позволяла получить и бесплатный блог. Такая ненавязчивая «скрытая» реклама в блогах, которую провоцировали сами пользователи, заинтересовавшиеся продуктом, обеспечили компании верных пользователей и стабильный доход. Сейчас в компании, да и в сообществе блога отмечают знаменательное событие - миллиард скачиваний браузера. FireFox создал сеть обсуждений в блогах, превосходя все другие маркетинговые меры. Команда создателей убеждена, что роль живого обсуждения в блогах была очень значительна.

Механизм рекламы в блогах, которым воспользовались три преуспевающие компании, очень прост – через договоренность с блоггерами их продукты вышли на уровень живого обсуждения в Интернете. Люди, испытавшие программы по наводке блоггеров, желали поделиться ими с друзьями, друзья распространяли все дальше и дальше, формируя обширную сеть с повторяющейся темой разговоров и тем самым порождая молву и рекламу в Интернете. Если вас заинтересовала идея продвижения вашей компании через блоги, мы готовы предложить вам свои услуги по размещению «скрытой» рекламы в блогах. Подробности в разделе «Тарифы» и «Примеры».



Перепечатка статьи разрешается только с указанием ссылки источника:
PR-блоггер: блог-маркетинг, продвижение и реклама в блогах.

Возврат к списку




Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


полезная информация  
..
Блог - публичный интернет-дневник.
Микроблог - блог с короткими записями.
Блоггер - человек, который ведет блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов.
Блогохостинг - сервис для создания блогов.
Рунет - русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ - "Живой Журнал", блог-платформа.
Пост - авторское сообщение блоггера.
Постовой - короткое сообщение в конце статьи со ссылкой на других блоггеров.
Постинг - публикация статьи в блоге.
Ник - выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Френд - постоянный читатель блога.
Аватар - визуальная картинка блоггера.
Вирусный ролик - видео, которое быстро распространяется в интернет-сообществе.
Стартап - недавно запущенный проект.
Социалка - любая социальная сеть.
Контент- информационное наполнение блога.
Сплог - блог написанный из чужого контента.
Твиттер - популярный сервис микроблогов.
Твит - короткое сообщение в Твиттере.

© 2010-16 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru