Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР

статьи  
..

Маркетинговая pr-акция: И один в блоге воин!

Сталкиваясь с некачественным товаром и низким уровнем обслуживания, люди не всегда могут добиться быстрого решения проблемы с виновной стороны. Не зная о том, что их случай далеко не единственный, не веря в возможность влияния на качество продукции одним пострадавшим человеком, попытки «достучаться» до продавцов товаров и услуг предпринимаются очень редко и не приносят существенного эффекта. Житель Нью-Йорка по имени Джеф Джарвис доказал, что заставить продавцов предоставлять услуги надлежащего качества возможно, если найти для этого эффективный способ.

Все началось, когда Джарвису доставили портативный компьютер фирмы Dell Computer. Джарвис быстро обнаружил, что его новый лэптоп работает не лучшим образом. Сразу после включения он перегревался и работал очень медленно. Так как Джарвис заплатил большие деньги за четырехлетнюю гарантию, включающую ремонт на дому, он сразу позвонил в фирму Dell и попросил прислать к нему специалиста для того чтобы починить компьютер. К удивлению Джарвиса приехавший специалист не смог починить компьютер, объяснив это серьезной поломкой. Выяснилось, что новый компьютер от фирмы Dell необходимо отослать назад на фабрику. Джарвис много лет, работавший профессиональным критиком для журналов TV Guide и People, не стал молчать…

реклама в блогах

Джарвис, как и любой другой человек, чей новый компьютер оказался сломанным, а техническая поддержка не оправдала ни денег, ни времени, затраченных на нее, мог написать жалобу в компанию или позвонить на ее «горячую линию». Но он пошел по другому пути. Джарвис был широко известным блоггером и рассказал о своих проблемах с Dell в своем блоге. Джарвис обвинил Dell во вранье и жульничестве. Раскритиковав компьютер и сервис фирмы Dell, Джеф предложил читателям распространять его письмо в Интернете, поддерживая тем самым критику в адрес Dell. Он не подозревал, что начинает маркетинговую pr-акцию против фирмы Dell. Письмо в блоге Джарвиса было опубликовано 21 июня 2005 года и сотни читателей оставили свои комментарии, поделившись своим горьким опытом общения с Dell.

На этом проблемы с Dell не закончились. Фирма попросила Джарвиса извлечь жесткий диск перед отправкой компьютера назад на фабрику. Это стало поводом для второго письма в блоге Джарвиса, которое называлось «Dell Hell («Чертова Dell»), продолжение». После двух дней ремонта Dell вернула лэптоп. Тот продолжал перегреваться и по-прежнему очень медленно работал. «Я получаю электронную почту из компании Dell, из которой явствует, что этим людям ни до чего нет дела, - писал он в следующем послании. – «Дорогой г-н Ленгли», - начиналось одно из их обращений ко мне. Я поправил их и сказал, что моя фамилия – Джарвис. В ответ они написали «Дорогой г-н Колар».

Письма под названием «Dell Hell», описывающие новые мучения Джарвиса с фирмой Dell стали выходить почти каждый день в его блоге. Вскоре эти письма начали распространяться по всему Интернету. Кроме того история с Dell получила огласку за пределами Интернет сети. Всего через одну неделю «Dell Hell» стала темой обсуждения на нескольких технологических и маркетинговых конференциях, а также освещалась такими изданиями как Washington Post, Guardian, Wall Street Journal и New York Times. Джеф Джарвис стал примером для многих людей. Они делились историями про Dell в своих блогах. Все это повлияло на уровень продаж фирмы, т.к. многие люди отказались от покупки компьютера Dell. Однако, массовая pr-акция, развернутая Джарвисом, обернулась для компании еще более крупными неприятностями.

реклама в блогахЧерез год после появления первого письма Джарвиса Google насчитал более 1млн откликов на «Dell Hell», а цены на продукцию компании не просто снизились, а упали на 45%. Конкуренты по продаже персональных компьютеров догнали фирму Dell по ценовым показателям, повысив уровень обслуживания своих клиентов и Dell утратила свое преимущество в виде низких цен, часть которых составляли выгоды в обслуживании. Интернет pr-акция Джарвиса сильно навредила Dell, существенно снизив доходы фирмы.

Dell не могла больше оставаться в стороне. Почти через год после первой публикации Джарвиса Dell объявила, что собирается инвестировать 100 млн долларов в систему обслуживания клиентов. В борьбе за положительный имидж фирма использовала «оружие» Джарвиса. Компания открыла собственный блог, чтобы учиться и расти, прислушиваясь к своим клиентам. Блоггерам, поместившим там истории о своих проблемах, связанных с Dell, стали звонить эксперты компании, чтобы хоть как-то сократить критику в ее адрес.

«Мы вступили в новую эру, опасную для продавцов, - писал Джарвис в своем блоге. – Теперь, когда вы надуваете своих покупателей, они могут дать вам сдачи, написать о вас и настроить против вашей компании множество людей». Маркетинговая pr-акция, проведенная одним человеком с помощью блога, получила реальный эффект и показала новый способ влияния на крупные фирмы и их бренды.

Если вас вдохновила эта история, и вы захотели воспользоваться блогом, как средством рекламы, то мы поможем провести маркетинговую pr-акцию в блогосфере. Подробности в разделе «Тарифы» и «Примеры».



Перепечатка статьи разрешается только с указанием ссылки источника:
PR-блоггер: блог-маркетинг, продвижение и реклама в блогах.

Возврат к списку




Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


полезная информация  
..
Блог - публичный интернет-дневник.
Микроблог - блог с короткими записями.
Блоггер - человек, который ведет блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов.
Блогохостинг - сервис для создания блогов.
Рунет - русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ - "Живой Журнал", блог-платформа.
Пост - авторское сообщение блоггера.
Постовой - короткое сообщение в конце статьи со ссылкой на других блоггеров.
Постинг - публикация статьи в блоге.
Ник - выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Френд - постоянный читатель блога.
Аватар - визуальная картинка блоггера.
Вирусный ролик - видео, которое быстро распространяется в интернет-сообществе.
Стартап - недавно запущенный проект.
Социалка - любая социальная сеть.
Контент- информационное наполнение блога.
Сплог - блог написанный из чужого контента.
Твиттер - популярный сервис микроблогов.
Твит - короткое сообщение в Твиттере.

© 2010-18 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru