Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР

статьи  
..

Рекламные кампании. Эволюция

Реклама в блогахПредставьте, вас ударили по голове тяжелой дубинкой. Больно, но примерно так выглядела первая рекламная кампания. Так вам ясно сказали, да еще и наглядно показали – я сильнее, а другим «прорекламировали» свою силу и превосходство. Теперь вы будете последним, кого пойдут звать на охоту. Но будучи умным первобытным человеком, вы можете устроить более хитрую рекламную кампанию и положить у своей пещеры останки самого большого мамонта – вернете себе уважение и репутацию. Как видите, примитивные рекламные кампании били открыто и больно, но постепенно все менялось.

В античном городе уже вполне можно было пройтись по улице, не опасаясь за свою голову, но вот давление рекламных кампаний стало очевидным. Со всех сторон жителей окружала разнообразная и вполне схожая с современной реклама. «Пусть меня гром разразит, если вру, что мой товар лучший!», - кричит очередной торговец колбасами или рыбой. Владелец таверны прикрепляет вывеску с названием, обвитую плющом – символом бога виноделия Бахуса. Прохожего завлекают в заведения и более изощренными средствами: «Пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда». Это уже пример более «скрытой» рекламной кампании. О симпосии или гладиаторском бое узнавали из афиш, а о новом указе или заведении можно было услышать от глашатаев, создающих на улицах древних городов неповторимую звуковую атмосферу. Между прочим, именно устная реклама стала первой ступенькой к вирусному маркетингу, и использовалась с одинаковой эффективностью, как в древности, так и сейчас.

Вплоть до изобретения книгопечатания, в городах Европы и России новости и реклама шли рядом друг с другом и распространялись посредством рукописных листовок, буклетов, газет, манифестов и так далее. Но уже после 1625 года появилась реклама печатная.  Доступность печатных средств огромному числу людей не только увеличила уровень грамотности, но и сделала рекламные кампании продукции более массовыми. Наряду с рекламой отдельных компаний страницы газеты наполняла повседневная частная реклама: «Продается подержанный чепрак, обшитый широким позументом и бахромою, походная кровать, кресла с выдвижною из оных кроватью, не обшитые, кожею, и весьма удобная дорожная коляска. Спросить о них едучи к конной гвардии в смежном с Таврическим садом каменном доме у живущих над погребом».

Таким образом, первые рекламные кампании бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре, однако, их стили и тон меняются, начинают широко использоваться всякого рода сюжетные и оформительские приемы, например, в начале девятнадцатого века в печати появилась иллюстрированная реклама. Стали создаваться специальные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий. На рынке занимают свое место бренды, каждый из которых проводит свои рекламные кампании.

На протяжении всего своего развития, средства рекламы заменяли и дополняли друг друга. Рекламные кампании привлекали на свою сторону не только вербальные методы общения, но и могли в определенной мере психологически воздействовать на человека. Чего стоят одни только плакаты, созданные А. Родченко в сотрудничестве с В. Маяковским, с призывами покупать лучшие соски только от Резинотреста и трехгорное пиво от Моссельпрома. Яркий взлет советской агитационной рекламы надолго оставил развитие рекламы в России на уровне навязывания продуктов без возможности выбора. Вместе с тем, XX век стал самым активным периодом развития рекламы и породил радиовещательную, телевизионную и интернет-рекламу. Каждое из этих рекламных средств имеет как ряд преимуществ, так и недостатков, но эффективность, в итоге, определяется откликом покупателя. Радиореклама заставляет работать воображение слушателя, телереклама воздействует комплексно, а интернет-реклама затрагивает все органы чувств и действует на подсознательном уровне.

Постепенная трансформация рекламных кампаний, их методов и средств приводит к все новым способам рекламирования товаров и услуг. Одним из новейших путей продвижения в Интернете стал блоггинг, который стремительно и кардинально меняет стиль и приемы обмена информации в сфере бизнеса. Блоги являются мощным электронным средством общения, которое обещает повлиять на деловую коммуникацию и репутацию компаний сильнее, чем совокупность таких средств, как электронная почта, системы мгновенного обмена сообщениями и ориентированные на маркетинг веб-сайты. Если продвижение в блогах кажется вам отличной возможностью привлечь большую аудиторию потенциальных клиентов, мы готовы организовать рекламную кампанию в блогах. Подробности смотрите в разделе «Тарифы» и «Примеры».



Перепечатка статьи разрешается только с указанием ссылки источника:
PR-блоггер: блог-маркетинг, продвижение и реклама в блогах.

Возврат к списку




Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


полезная информация  
..
Блог - публичный интернет-дневник.
Микроблог - блог с короткими записями.
Блоггер - человек, который ведет блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов.
Блогохостинг - сервис для создания блогов.
Рунет - русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ - "Живой Журнал", блог-платформа.
Пост - авторское сообщение блоггера.
Постовой - короткое сообщение в конце статьи со ссылкой на других блоггеров.
Постинг - публикация статьи в блоге.
Ник - выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Френд - постоянный читатель блога.
Аватар - визуальная картинка блоггера.
Вирусный ролик - видео, которое быстро распространяется в интернет-сообществе.
Стартап - недавно запущенный проект.
Социалка - любая социальная сеть.
Контент- информационное наполнение блога.
Сплог - блог написанный из чужого контента.
Твиттер - популярный сервис микроблогов.
Твит - короткое сообщение в Твиттере.

© 2010-17 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru