Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР

статьи  
..

Блог Медведева

реклама в блогахНа сегодняшний день Интернет является важным источником информации, распространение которой контролировать совсем не просто. Одними из главных «разносчиков» информации являются блоггеры - авторы интернет-дневников, которые не только распространяют информацию, но и принимают активное участие в ее обсуждении. По сути, многие из них выполняют функции журналистов. Некоторые блоги являются источником новостей и к мнению авторитетных авторов прислушиваются интернет-пользователи. По словам президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, нет никаких сомнений, что роль Интернета из года в год будет только расти. Возможно, это и стало одной из причин подвигнувшей президента РФ, Дмитрия Анатольевича Медведева обзавестись собственным блогом, и даже не одним.

С октября 2008 года видеоблог Медведева появился на официальном сайте Президента РФ. В видеоблоге Медведева публикуются обращения президента РФ на тему политики, экономики, и национальных проектов. По данным статистки на 17 сентября 2010г видеоблог Медведева насчитывает – 89866 активированных посетителей, из которых комментарии в видеоблоге оставили 21279, а всего опубликованных комментариев в видеоблоге Медведева – 95203. На комментарии, которые пользователи могут оставлять к видео или к тестовому варианту записей, Медведев обычно не отвечает. А жаль. Но 17 марта 2009 Медведев все же вышел на связь с пользователями видеоблога, оставив запись в обсуждении своего обращения на тему развития спорта в стране. Это был первый ответ Медведева на  комментарии.

21 апреля 2009 года блог Медведева, появился на самом популярном блогсервисе Рунета Live Journal (Живой Журнал). Блог Медведева в ЖЖ представляет собой сообщество, являющееся дискуссионной площадкой, на которой пользователи Живого Журнала могут обсудить видео и текстовые обращения президента, опубликованные в видеоблоге Дмитрия Медведева на официальном сайте. Комментарий в сообществе «Блог Дмитрия Медведева» может оставить любой зарегистрированный пользователь Живого Журнала или зарегистрированный пользователь видеоблога Дмитрия Медведева на официальном сайте. При многократном нарушении правил сообщества, таких как комментарии, от анонимных пользователей, содержание нецензурной лексики и безграмотного написания, возможность пользователя оставлять комментарии блокируется. Комментарии, содержащие жалобы и просьбы личного характера тоже относятся к нарушению правил. Видимо, специалисты, готовившие интернет-дневник президента, понимали, сколько подобных «прошении» могло появиться в блоге Медведева.

реклама в блогахВ блоге на ЖЖ Медведев ответил на комментарий пользователя второй раз. 10 мая 2009 пользователь voda_i_ryba оставил в блоге Медведева комментарий, в котором сообщил, что жители Краснодара не смогли попасть к Вечному огню и были вынуждены возложить цветы к ограждающему мемориал забору, так как реконструкция памятника продолжается уже полгода. Пользователь добавил, что неподалеку от Вечного огня открылись два дорогостоящих мемориала и попросил Медведева дать оценку этой ситуации. 15 мая модератор блога Медведева оставил ответ на этот комментарий в виде написанной от руки под распечатанным текстом комментария резолюцией: «Разберитесь. Накажите виновных. Разберитесь в трехдневный срок», подписанную Медведевым и датированную 14 мая.

Появление ответа на комментарий в блоге Медведева в Живом Журнале активно обсуждалось пользователями Интернета. Впрочем, Дмитрий Анатольевич всегда был популярен в Интернет сети. Рунет долго выяснял и выясняет «почему Медведев шмель?». Ответ оказался прост. Шуточное прозвище появилось после появления в СМИ информации о том, что однокурсники Дмитрия Медведева не замечали за ним лидерских наклонностей, зато запомнили, как на свадьбе друга он переоделся в цыгана и от души спел песню «Мохнатый шмель». Поиски ответа на этот вопрос, а так же на вопросы «почему Путин Краб, а Ленин гриб» приобрели большую популярность в Рунете.

реклама в блогахНо не только этот мем тесно связан с имением президента. В 2006 году в Рунете появился «Медвед», персонаж, представляющий собой прямоходящего рисованного медведя. Этот мем связан с акварельным рисунком американского актёра и джаз-композитора Джона Лури. По сюжету Медвед застает парочку в лесу и с энтузиазмом кричит «Surprise». В Рунете Медвед появился в феврале 2006 года, когда пользователь Lobzz написал пост про внезапного медведя и приложил к нему картинку, на которой «Surprise» заменил на «Превед». По другой версии впервые внезапный медведь с рисунка Джона Лури появился на сайте dirty.ru – сообществе юмора и сплетен. Этот персонаж превратился в мем, пик популярности которого пришелся на 2006 год. Вскоре Дмитрия Анатольевича Медведева стали с ним ассоциировать. У президента появилось прозвище «Медвед», а Рунет наполнился карикатурами и «фотожабами» на эту тему.

Интересно, что МЕДВЕД является сокращением названия «Межрегиональное Движение Единство», на основе которого в 2002 году была создана партия «Единая Россия», на логотипе которой изображен медведь. Дмитрий Анатольевич не раз, давал понять, что знает о существовании «Медведа» и «албанского языка» («языка падонкафф»), к которому принадлежат слова «Превед Медвед», и относится к ним хорошо. Специалисты, готовившие блог Медведева тоже сообщали, что президент в свое время положительно отнесся к этому интернет-персонажу, но все производные от этого псевдонима в Интернете давно уже расхватали и использовать его как онлайн имя он не смог:)

реклама в блогахВ России все большую популярность приобретает микросервис Twitter. Решив не отставать от продвинутых интернет-пользователей президент тоже обзавелся собственным микроблогом. В июне 2010 во время посещения штаб-квартиры компании Twitter в Кремниевой долине Медведев оставил свою первую короткую, приветствующую запись в этом микросервисе. У микроблога Медведева два аккаунта, на русском и английском языках, и 83 тысячи читателей.

В сентябре 2010 Дмитрий Медведев впервые ответил в микроблоге. Во время госсовета по модернизации экономики Медведев заметил, что губернатор Кировской области Никита Белых писал в своем микроблоге. Белых процитировал в Twitter несколько фраз доклада, на что Медведев отметил, что видимо больше заняться нечем. После этого Белых написал в своем микроблоге: «Ну вот ;( @advorkovich слил мой репортаж Президенту. Таковы издержки информационного общества». Дмитрий Медведев ответил на это сообщение в Twitter: «@NikitaBelyh да, таковы издержки информационного общества. Главное, чтобы это от работы не отвлекало, верно?» - «@KremlinRussia полностью согласен, но во первых я внимательно слушал, а во вторых доклад Кресса был разослан за неделю и был прочитан!», — ответил Никита Белых.

Позже Никита Белых сообщил, что во время Госсовета в зале заседаний отключили Интернет. Помощник президента Аркадий Дворкович после заседания выразил в своем микроблоге надежду, что переписка Белых обойдется без нежелательных последствий. Кроме Белых в Twitter писал сам Дворкович, пермский губернатор Олег Чиркунов и глава Ивановской области Михаил Мень. Об этом случае заговорили в сети. Так, например, в поддельном микроблоге жены президента появилась запись: «Митя, Аркаша, отстаньте от Белых! Он пытается показать человеческое лицо власти. Никита, а тебя я предупреждала!».

Если даже у жены Медведева есть поддельный микроблог, то конечно у микроблога Медведева тоже есть клоны, что вполне естественно, так как это один из показателей популярности в Интернете и за его пределами. Один из таких клонов пишет под он-лайн именем KermlinRussia. На сатирический микроблог подписаны 28 тысяч человек. Стоит отметить схожесть названия микроблога KermlinRussia и микроблога Медведева KremlinRussia. Но из-за сатирической манеры написания и таких шуток как: «Действительно, лето было тяжёлым для некоторых регионов. Но не настолько, чтобы мы обращали на это внимание»; «Полиция нечаянно разогнала Госдуму, после того как Единая Россия обратилась с просьбой приостановить вырубку Химкинского леса», спутать аккаунт клона и президента довольно сложно. Поэтому Российские власти бороться с KermlinRussia не собираются, несмотря на то, что опыт борьбы с клонами у них имеется.

В апреле 2010 года был удален микроблог twitter.com/ru_medvedev. Блоггер запостил цитату президента со спецсовешания после терактов в Московском метро. Так как фраза была опубликована в Twitter, её многие восприняли как первую официальную реакцию Медведева на теракты. Автор микроблога twitter.com/ru_medvedev часто ссылался на записи в официальном кремлёвском блоге Медведева. Микроблог клона был заблокирован, а пресс-служба президента неоднократно напоминала, что Медведев не имеет никакого отношения к этому аккаунту.

реклама в блогахПравительственные органам приходиться бороться не только с незаконным использованием имени Медведева, но и с использованием его образа. Так один из Кировский торговых домов решил разрекламировать свою продукцию путем использования образа президента. Вскоре в городе появились плакаты с человеком, очень похожим на Медведева. «Главный по инструменту» красовался в каске и с бензопилой в руках, призывая покупателей приходить в торговый дом. На подобную рекламу люди отреагировали по-разному. Некоторые спешили в тороговый дом за товарами, а некоторые были возмущены таким отношением к главе государства. А летом 2010 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) велела прекратить производство и размещение в Кирове рекламы торгового дома «Стройбат» с человеком, похожим на президента России Дмитрия Медведева.

реклама в блогахЭтим летом 2010 года широкую огласку получила «история с рындой». Блоггер top_lap, он же Александр Почков владеющий дачей в Тверской области, «не стесняясь в выражениях» написал, о том, что у обитателей деревни нет возможности обезопасить себя и свое имущество от пожаров. Журналисты «Эха Москвы» передали текст поста премьер-министру РФ. При этом главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов отметил, что в лицо премьер-министру, конечно, никто не скажет, но Интернет полон критики и негодования.

После этого Путин ответил, что с большим интересом и удовольствием ознакомится с точкой зрения top_lap и в целом согласился с его замечаниями. Он передал блоггеру «сухую» официальную фразу о выделении денежных средств из федерального бюджета и пообещал, что блоггер рынду получит у губернатора незамедлительно. Спустя несколько дней рында в деревне появилась, но это не очень порадовало блоггера. По его словам из него сделали клоуна на весь мир. В своем блоге он написал, что получил рынду, но надеялся на другое. По мнению Почкова, лучше было бы поехать тушить пожары, а не заниматься чатом с правительством. Стоит отметить, что top_lap пишет в своем блоге прямолинейно, часто затрагивая, политические и общественные темы.

Возможно, случай с Александром Почковым демонстрирует растущее влияние Интернета в России. С помощью него и в частности блогосферы, подобные истории имеют возможность получить огласку, но, пока, не всегда помогают добиться целей, ради которых публикуются в сети. По мнению Медведева развитие Интернета создает новые условия развития демократии. Президент считает, что уже сейчас люди высказывают свое мнение и даже делают покупки в сети, по сути «голосуют за что-то». Поэтому самые продвинутые фирмы уже используют рекламные pr-акции в блогах, что дает отличный результат, ведь информация преподносится в виде совета или рекомендации, которым доверяют. Но для проведения таких pr-кампаний необходим опыт в выборе авторитетных блоггеров и формате написания постов. И мы можем в этом помочь. Правда, в блоге Медведева разместить рекламу, врятли удастся:). Подробности в разделе «Тарифы» и «Примеры».



Перепечатка статьи разрешается только с указанием ссылки источника:
PR-блоггер: блог-маркетинг, продвижение и реклама в блогах.

Возврат к списку




Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


полезная информация  
..
Блог - публичный интернет-дневник.
Микроблог - блог с короткими записями.
Блоггер - человек, который ведет блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов.
Блогохостинг - сервис для создания блогов.
Рунет - русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ - "Живой Журнал", блог-платформа.
Пост - авторское сообщение блоггера.
Постовой - короткое сообщение в конце статьи со ссылкой на других блоггеров.
Постинг - публикация статьи в блоге.
Ник - выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Френд - постоянный читатель блога.
Аватар - визуальная картинка блоггера.
Вирусный ролик - видео, которое быстро распространяется в интернет-сообществе.
Стартап - недавно запущенный проект.
Социалка - любая социальная сеть.
Контент- информационное наполнение блога.
Сплог - блог написанный из чужого контента.
Твиттер - популярный сервис микроблогов.
Твит - короткое сообщение в Твиттере.

© 2010-18 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru