Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР

статьи  
..

«Кодекс блогера» и российская блогосфера

реклама в блогахБлогосфера по праву считается наиболее свободной зоной для высказываний, а блоги стали местом для самовыражения миллиардов людей по всему миру. Но волен ли каждый блогер писать в своем дневнике все, что угодно? Представим ситуацию, когда блогер за свои высказывания подвергается жесткой критике, а иногда и откровенным угрозам со стороны несогласных с ним, или просто развлекающихся таким способом блогеров. Таких случаев уже накопилось немало, некоторые блогеры даже закрывали свои дневники, боясь настоящего, а не виртуального преследования от неадекватных «троллей».

Еще в 2008 году в США задумались над формированием неких этических принципов блогера. Тим О`Рейлли, считающийся одним из основателей идеологии Web 2.0 и основатель Wikipedia Джимми Уэйлс выразили уверенность в том, что блогосфера нуждается в подобном своде правил для всеобщей безопасности. Итак, были обозначены семь правил поведения блогера.

Во-первых, в блогосфере нужно отвечать за свои поступки также как и в реальной жизни. Следовательно, нежелательны угрозы, клевета, оскорбления, ложные обвинения, сплетни о личной жизни, аморальные реплики и спам - все то, за что могли привлечь к административной и уголовной ответственности в реальной жизни. Авторы кодекса советуют даже обращаться в правоохранительные органы, если автор оскорбительного комментария не извинился или угрожает жизни блогера. Недавно губернатор Псковской области Андрей Турчак уже попытался получить извинения от блогера Олега Кашина за нанесенное оскорбление. Большого резонанса в виде привлечения блогера к ответственности, как и ожидалось, не последовало, а «ср.» осадок остался :)

Необходимо предупреждать читателей о том, разрешена ли в вашем блоге ненормативная лексика, допускаются ли высказывания, которые могут восприниматься, как оскорбительные. Многие блогеры уже взяли этот пункт на вооружение и правилом хорошего тона давно считают небольшие замечания перед постами о содержании последующих материалов, например ibigdan, скрывающий отдельные материалы подкатом. Откровенных противников такого принципа тоже немало, самым ярким в российской блогосфере, безусловно, является блогер tema.

Также не стоит комментировать анонимно и позволять это делать другим. Открытый IP адрес оставляет намного меньше желания хамить или угрожать, поскольку, по сути, является своеобразным паспортом блогера. Впрочем, анонимность в блогосфере понятие относительное. Например, блогер, написавший всем известный пост, на который ответил премьер-министр, не укрылся от свалившегося на него счастья в виде рынды.

реклама в блогахЕще не нужно вступать в полемику с так называемыми «троллями» - пользователями, провоцирующими других блогеров на агрессию и запугивающие своими высказываниями ради развлечения. На Западе стал популярен вид троллинга через e-mail сообщения. Пользователь заводит поддельные аккаунты и выбирает «жертву» для расправы. После недолгой переписки все выкладывается на сайт блогера-тролля. Например, Дэвид Торн, писатель и дизайнер из Австралии выкладывает на своем сайте переписку с реальными людьми из своего окружения. Гнев «жертвы» доставляет удовольствие, как ему, так и тысячам читателей. Конечно, самому столкнуться с подобным надоедливым пользователем не так весело.

«Кодекс блогера» советует переносить особо острые беседы с оппонентом в оффлайн. Пожалуй, для сегодняшней блогосферы это наиболее уязвимый вопрос кодекса. Каждый день в блогах идут ожесточенные дискуссии, а острые жизненные вопросы и ситуации одна за другой «взрывают» общественность. В такой ситуации, одни блогеры используют свои дневники для выявления несправедливых и противоправных действий, другие же находят особую прелесть именно в самих спорах и ссорах с интернет-сообществом и делают себе имя «скандальной светской журналистки». Впрочем, скандалы бывают разные, и некоторым блогерам они только добавляют читателей, если человек действительно убежден в теме разговора и аргументирует свою точку зрения, умеет убедить читателя в своей правоте.

реклама в блогахАвторы «Кодекса» говорят о необходимости предания огласке противоправных действий других блогеров. Для разрешения конфликтных вопросов была создана специальная комиссия Abuse Team, которая в случае необходимости сможет «отлучить» блогера от ЖЖ. Ориентируясь на американское законодательство, Abuse Team может навсегда закрыть любой блог российской блогосферы. В свое время «забанить» хотели даже Артемия Лебедева за всем известную, ставшую уже ежемесячной, рубрику фотографий топлес от привлекательных читательниц. Кто пожаловался в Abuse Team история умалчивает. Сейчас к жалобам относятся уже не как к предательству, а как к вполне правомерному рычагу регулирования отношений между людьми, так что русский менталитет в этом отношении становится все более американизированным.

Чтобы удержать своих читателей, нужно соблюдать и последнее правило «Кодекса» - не пишите в своем блоге того, чего не сказали бы блогеру лично. Понимание того, что стоит обсуждать, а что не стоит у всех разное, поэтому блоги по праву считаются самым свободным местом для самовыражния. Именно эту свободу ценят как сами блогеры, так и их читатели. Согласно опросу интернетчиков, проведенного британской организацией YouGov, 46% опрошенных поддержали идею кодекса, а против высказались всего 4%. Пятнадцати процентам все равно. 42% респондентов сочли, что к блогерам должны применяться те же нормы закона, что и к журналистам. Другое дело, что опрос проводился в стране с другой судебной практикой относительно блогеров.

Первым осужденным за свои высказывания российским блогером стал Савва Терентьев, который в ЖЖ призвал к сожжению сотрудников правоохранительных органов на городской площади. Были проведены многочисленные судебно-лингвистические и социо-гуманитарные экспертизы, выявившие признаки «разжигания социальной вражды», друзья блогера проводили акции в защиту свободы слова и после четырех судебных заседаний блогер был приговорен к году условно. В 2008 году было возбуждено уголовное дело против блогера Дмитрия Ширинкина, который написал в дневнике о том, что заберет с собой “два-три десятка душ” пермского политеха. После длительных судебных разбирательств, блогер был приговорен к штрафу. Так что осторожнее со словами, хотя государство и не намерено контролировать публикации в блогах, прецедентов становится все больше. Российская блогосфера сама по себе более политизирована, чем, например, американская, поскольку блогеры – люди с ярко выраженной гражданской позицией, способные высказать свои претензии и к государству в том числе.

реклама в блогахКроме того, блогер не один, его читатели – его верная армия, готовая при необходимости встать на защиту. Известные блогеры зачастую имеют огромное влияние, что доказывает и недавний опрос газеты «КоммерсантЪ». Читателям предлагается выбрать нового мера Москвы путем интернет-голосования. Победу одержал известный блогер navalny, это как минимум отображает, что «веселые упражнения с тыканием в жуликов острой палкой вами поддерживаются».

Вопрос о том нужен ли российской блогосфере «Кодекс блогера» или нет пока остается открытым. Каждый блогер имеет полное право вести дневник так, как ему хочется. Большинство предпочитает руководствоваться принципом – не нравится – не заходи в блог. Хотя, безусловно, блог должен вестись без нарушения моральных и этических норм и законов. Уже сейчас аудитория блогов становится все более требовательной, и явные нарушения рамок дозволенного непременно сказываются как на качестве публикуемых материалов, так и на количестве читателей. Блогосфера стимулирует обсуждение многих тем, затрагивающих общество, и блог становится новейшей площадкой для успешной рекламы и PR. Блоги дают необыкновенную свободу как для блогера, так и для рекламодателя. Если вы заинтересованы в проведении необычных рекламных акций в Интернете, мы поможем вам осуществить задуманное. Подробности в разделе «Тарифы» и «Примеры».



Перепечатка статьи разрешается только с указанием ссылки источника:
PR-блоггер: блог-маркетинг, продвижение и реклама в блогах.

Возврат к списку




Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


полезная информация  
..
Блог - публичный интернет-дневник.
Микроблог - блог с короткими записями.
Блоггер - человек, который ведет блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов.
Блогохостинг - сервис для создания блогов.
Рунет - русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ - "Живой Журнал", блог-платформа.
Пост - авторское сообщение блоггера.
Постовой - короткое сообщение в конце статьи со ссылкой на других блоггеров.
Постинг - публикация статьи в блоге.
Ник - выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Френд - постоянный читатель блога.
Аватар - визуальная картинка блоггера.
Вирусный ролик - видео, которое быстро распространяется в интернет-сообществе.
Стартап - недавно запущенный проект.
Социалка - любая социальная сеть.
Контент- информационное наполнение блога.
Сплог - блог написанный из чужого контента.
Твиттер - популярный сервис микроблогов.
Твит - короткое сообщение в Твиттере.

© 2010-17 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru