Студия TROMEX: создание и продвижение сайтов PR-БЛОГГЕР

статьи  
..

Общественное мнение: СМИ vs. блоги

Тенденцией российского медиапространства в 2010 году стало самое активное участие блоггеров в формировании общественного мнения. Информационное пространство теперь представляет из себя четкую вертикаль, связывающую общество, блоггеров, СМИ и власть. К сообщениям на страницах Живого Журнала стали прислушиваться политики и чиновники, гражданское общество и традиционные СМИ, поэтому влияние блогов на формирование общественного мнения огромно.

Не утихают споры считать ли блоги средством массовой информации. С одной стороны, именно блоги сейчас частенько снабжают информацией общество. Количество обращений традиционных СМИ к материалам блогов постоянно растет и за период с 2005 по 2010 год увеличилось почти в 30 раз. Некоторые посты не могли не вызвать отклика даже у государственных деятелей. 28 января пользователь Живого Журнала starushkalarina опубликовала открытое письмо к высшему руководству страны, в котором выражалась озабоченность возможным введением нового стандарта школьного образования в старших классах. Пост собрал более 18000 комментариев и под письмом подписались более 15000 человек! Премьер-министр РФ Владимир Путин призвал Минобрнауки проанализировать с экспертами и ни в коем случае не спешить с внедрением новых образовательных стандартов в школах, раз этот проект вызвал такой общественный резонанс. Таким образом, уже сейчас очевидно, что блоггеры, выставляя свои посты на обозрение общественности, могут призвать как к действию, так и к изменению общественного мнения по той или иной проблеме.

Зачастую блоггеры становятся очевидцами событий, а, следовательно, первым источником информации. Терракт в Домодедово, взрывы в метро, волнения в Киргизии – обо всем этом мы узнали первыми именно из блогов. С другой стороны, все острее звучит проблема объективной оценки происходящего в блогах. Если СМИ не имеет права опубликовать непроверенную информацию, и несет за это ответственность, то блоггер такой ответственности пока не несет, поскольку СМИ не является по определению. Общественное мнение о необходимости приравнивания блогов к СМИ пока еще не сформировано, но в будущем перспектива видится довольно ясно. Контроль блогосферы и методы воздействия на нее станут серьезной темой для обсуждения, как в сфере журналистики, так и на государственном уровне.

реклама в блогахЗаслуги блоггеров на поприще «гражданской журналистики» отметили в 2010 году и в самой блогосфере. Особенно активные блоггеры и сообщества по результатам года получили премию «Рында года». Лучшим блоггером года стал молодой фотограф Илья Варламов, формирующий общественное мнение об актуальных событиях с помощью своих фоторепортажей. В качестве «треша года» отметился наш друг эпатажный Максим Лобанов из блога teh_nomad, за него проголосовали 36.1% опрошенных. Еще одним «социально активным» блоггером стал Алексей Навальный, получивший также награду за лучший пост года о коррупции в «Транснефти».

Согласно опросам, 57% пользователей Рунета, читающих или ведущих блоги, считает такую форму общения с народом эффективной и рассматривает ее как способ обратиться к высокопоставленному лицу с просьбой, жалобой и прочим. Сложно представить себе какое-либо СМИ активно жалующимся или откровенно что-то просящим. Функции СМИ и блога близки – информирование и формирование общественного мнения, но если СМИ выступает в роли стороннего наблюдателя, то блоггер теперь активно участвует в дальнейшем развитии темы. Отсюда, разная читательская аудитория этих массовых «распространителей». Читатели блога согласны действовать, присоединится и выразить свое мнение. Читатели СМИ, по сути, молчат, а чтобы увидеть обратный отклик на статью, издания добавляют т.н. «социальные закладки», позволяющие процитировать или обсудить статью в своем блоге или социальной сети.

реклама в блогахБлоггеры и сами до конца не могут определиться с тем, относить ли их к СМИ или нет. Сергей Мухамедов стал первым блоггером, зарегистрировавшим блог в качестве СМИ. Впрочем, сейчас, он все равно видит его как недоСМИ,  хотя это не мешает ему делать качественные репортажи и отчеты с места событий. Алекс Экслер – сетевой писатель и топовый блоггер считает, что в отдельных случаях сообщения блоггеров действительно выгодно отличаются от «традиционных» потоков информации отсутствием ангажированности но отмечает, что «блоггерское сообщество болеет теми же болезнями, что и любое другое сообщество. То есть принцип «одна дура сказала, а другая повторила» - он и в блогах проявляется весьма часто. Кто-нибудь ляпнет какую-то чушь из серии «а вот мой брат свата сестры подруги шурина крестной видел» - остальные это все тиражируют. Но когда речь идет о том, что люди видели сами - тут уже другое дело, тут блоги могут выступать как мощный и неангажированный источник, что и было неоднократно продемонстрировано». С другой стороны, блоги или микроблоги, обогащают уже существующие СМИ. В мире, где главенствуют цифровые технологии и темп жизни очень высок, блоги – уже являются незаменимым помощником для СМИ. Традиционные СМИ сейчас чаще реагируют на сообщения из блогов, черпают там информацию, общественное мнение, альтернативные комментарии простых людей. Скорость инноваций впечатляет, и единое информационное поле создается, в том числе и при помощи блогов. О возможностях сотрудничества с блоггерами в рамках рекламных кампаний, вы можете узнать у нас, в разделах «Тарифы» и «Примеры».



Перепечатка статьи разрешается только с указанием ссылки источника:
PR-блоггер: блог-маркетинг, продвижение и реклама в блогах.

Возврат к списку




Контактное лицо

Телефон

E-mail

Вид деятельности


полезная информация  
..
Блог - публичный интернет-дневник.
Микроблог - блог с короткими записями.
Блоггер - человек, который ведет блог.
Блогосфера - совокупность всех блогов.
Блогохостинг - сервис для создания блогов.
Рунет - русскоязычный сегмент Интернета.
ЖЖ - "Живой Журнал", блог-платформа.
Пост - авторское сообщение блоггера.
Постовой - короткое сообщение в конце статьи со ссылкой на других блоггеров.
Постинг - публикация статьи в блоге.
Ник - выдуманное имя (прозвище) блоггера.
Френд - постоянный читатель блога.
Аватар - визуальная картинка блоггера.
Вирусный ролик - видео, которое быстро распространяется в интернет-сообществе.
Стартап - недавно запущенный проект.
Социалка - любая социальная сеть.
Контент- информационное наполнение блога.
Сплог - блог написанный из чужого контента.
Твиттер - популярный сервис микроблогов.
Твит - короткое сообщение в Твиттере.

© 2010-18 «TROMEX»
Все права защищены

Адрес: С-Пб, 20 линия В.О., д. 5-7
E-mail: info@pr-blogger.ru